Если задача с привлечением заинтересованного покупателя на сайте решена – это еще полдела. Далее необходимо чтобы потенциальный покупатель захотел оставить заявку или позвонить Вам, стать вашим лидом. Эту непростую задачу должен выполнять сам сайт. А именно способность сайта, как единого организма, привлечь внимание, вызвать доверие, закрыть потребность пользователя.
Вся эта задача кажется непростой, но легко раскладывается на несколько составляющих:
-
Понятный дизайн
Дизайн сайт вещь субъективная. Отношение к дизайну у каждого пользователя разное. Однако все качественные сайты следуют нескольким общим правилам:
- дизайн не должен мешать восприятию информации с сайта
- все элементы сайта должны органично вписываться в дизайн-концепцию
- не надо пытаться удивлять вашего клиента дизайном вашего сайта
- дизайн должен соответствовать задаче сайта
- дизайн должен быть сделать не для вас, а для вашего пользователя
-
Соответствие потребности предложению на сайте
Обязательным условием конверсии является: прямое соответствие запроса посетителя сайта и его потребности вашему предложению.
Если посетитель сайта хоть чуть усомнится в том, что сайт или страница предлагает не то, что он ищет - тогда не будет никакой конверсии, посетитель закроет сайт.
Поэтому, начиная с логотипа и дескриптора, всё на сайте должно пояснять, что именно вы предлагаете вашим клиентам - четко, понятно и доступно.
-
Сайт в адаптиве без ошибок
Обязательное условие продвижения любого сайта - качественная адаптивная верстка (его мобильная версия). Больше половины запросов сейчас производится с мобильных устройств - телефонов и планшетов. Яндекс и Google сейчас попросту не показывают в своей выдаче сайты, которые некорректно открываются на телефонах пользователей. Если ваш сайт отображается криво в адаптиве - это требует исправления.
-
На сайте указаны понятные контакты, город, телефоны
У посетителя сайта нет времени разбираться в наших сайтах. Это аксиома. Предложений в сети множество. Если он не сможет сопоставить свое местоположение с вашим, если не сделает это с главной страницы - очень вероятно сразу же закроет сайт. Геопозиция, город, телефоны и другие контактные данные должны быть понятны посетителю сразу же, как он откроет любой сайт.
-
Наличие оффера
Оффер должен быть доступен посетителю сайта сразу, на 1 экране без прокрутки. Оффер - это ваше торговое предложение. Если на сайте нет предложения посетителю сложно сориентироваться. Помогите ему сразу принять решение и обратится к вам с запросом.
-
Поиск по сайту
Качественный работающий поиск по необходим сайтам-каталогам и интернет магазинам. Везде где присутствует хоть какой-то каталог продукции или услуг посетителю проще обратится к поиску, чем искать самому по разделам и подразделам. С другой стороны на сайтах с небольшим количеством страниц вполне возможно не использовать поиск.
Важно обратить внимание на работоспособность поиска, качество его работы и презентабельность результатов.
-
Доступность и логичность
На сайте не должно быть помех для быстрого и правильного понимания информации посетителем. Мы видим множество примеров, как можно помешать потенциальному покупателю быстро сделать выбор в вашу пользу:
- сложные для чтения шрифты
- всплывающие баннеры и онлайн чаты
- неосторожное использование фоновых видео
- непонятные офферы и дескрипторы и т.д.
-
Проработанные точки конверсии
Встречаются ситуации когда качественно озвученное предложение ничем не заканчивается. Вот представьте, вам все рассказали, описали, показали примеры и озвучили преимущества. А дальше? Вам не предлагают обратится за покупкой, не предлагают проконсультировать по появившимся вопросам, не дают возможность позвонить или написать в мессенджер и т.д.
-
Понятное ценообразование
Довольно часто встречается нежелание публиковать цены на свои услуги или товары на сайте. Объясняется это сложностью и комплексностью услуги, либо часто изменяющимися ценами и т.д. Какие-то цифры все равно должны быть опубликованы. Иначе посетителю сайта невозможно соотнести свою потребность с вашим предложением. Даже если точные цифры опубликовать не представляется возможным, нужно обозначить "от...". Ваши конкуренты свои цены публикуют.
-
Скорость загрузки
Никто не будет ждать когда загрузится ваш сайт. Если он перегружен анимацией, фоновыми видео, необработанными фотографиями - посетитель сайта может и не дождаться загрузки информации. Тем более с телефона с мобильным интернетом. Есть много отличных инструментов для измерения скорости загрузки сайта как с десктопов, так и с мобильных.
-
Условия оплаты / доставки
Данный пункт подходит конечно для онлайн-продаж или дистанционно оказываемых услуг. Однако им часто пренебрегают или расписывают не подробно. Важно, чтобы посетитель понимал как он может оплатить и как он может получить.
-
О компании(полная информация)
Подробная информация о компании необходима потенциальному покупателю услуги. Для интернет-магазинов это менее актуально. Однако если у вас B2B сегмент или стоимость услуги достаточно высокая, то покупателю нужны гарантии полного выполнения и качества услуги. Предварительные гарантии он может получить только с вашего сайта. Это ваш опыт, ваше портфолио, ваша команда, сертификаты, гарантии и многое другое.
-
Наличие и варианты коммуникаций
Не всем нравится общаться по телефону. Многие предпочитают общение в мессенджерах или с помощью e-mail. Ранее были очень актуальны онлайн-чаты. Сейчас они уступили первенство мессенджерам (watsapp, telegram). Мессенджеры, конечно, должны быть интегрированы в процесс обработки поступающих обращений с сайта.
-
Доверие к компании(опыт, надежность)
Любыми способами подтверждайте свой опыт и другие преимущества на вашем сайте. Публикуйте отзывы со всех каналов связи. Снимайте видеообращения, показывайте фотографии ваших объектов и т.д. Любая подобная информация несомненно приносит большую пользу и работает на ваши продажи.
-
Гарантии
Опишите гарантии на вашем сайте. Дайте четкие и понятные определения. Всем нужны гарантии. Добавьте дополнительную ценность вашему продукту, гарантируйте его качество.